Срочно нужно Анализ стихотворения Тютчева «Не раз ты слышала признанье»

Срочно нужно
Анализ стихотворения Тютчева "Не раз ты слышала признанье"

  • Стихи, написанные с 1850 года по 1864 год, названы Денисьевским циклом (Предопределение, Я очи знал , Не говори: меня он, как и прежде любит , О, как убийственно мы любим , Не раз ты слышала признанье .
    Это своеобразная повесть о любви 47-летнего поэта и 24-летней выпускницы Смольного института. По словам сына поэта Фдора, это увлечение, наиболее сильное во всей его жизни, оставило на ней глубокий след . О Елене Денисьевой вспоминали: природа одарила е большим умом и остроумием, большою впечатлительностью и живостью, глубиною чувств и энергией характера .
    В позднюю лирику Тютчева проникает психологический анализ. Лирика раннего периода избегала анализа. Каждое лирическое стихотворение по душевному своему содержанию было цельным. Радость, страдание, жалобы все это излагалось одним порывом, с чрезвычайной смелостью выражения, без раздумья о том, что, собственно, означают эти состояния души, весь пафос заключался в точности, в интенсивности высказывания. Там не было суда поэта над самим собой. Поздний Тютчев находится под властью этики: демократизм взгляда и этическое сознание главные его приобретения. Как это было в русском романе, так и в лирике Тютчева психология неотделима от этики, от требований писателя к себе и к другим. Тютчев в поздней лирике и отдается собственному чувству, и проверяет его что в нем ложь, что правда, что в нем правомерно, что заблуждение и даже преступление. Конечно, непредвзятый, стихийный лиризм слышится и тут, но если приглядеться ко всему денисьевскому циклу, то впечатление расколотости, анализа, рефлексии в этом лирическом цикле преобладает. Оно улавливается уже в первом, вступительном стихотворении Пошли, господь, свою отраду... . Поэт молит о любви, но он считает себя недостойным, не имеющим права на нее, этот оттенок заложен в сравнении с нищим: нищий неимущий в отношении права и закона. В лирическом чувстве есть неуверенность в самом себе, оно изливается с некоторой внутренней оговоркой, столько же смелое, сколько и несмелое, и в этом его новая природа. Через год, в другом стихотворении к Денисьевой Тютчев опять говорит о своей бедности : Но как я беден перед ней , и опять у него строки покаяния, самоунижения: Перед любовию твоею Мне больно вспомнить о себе (Не раз ты слышала признанье... , 1851).